Общественные отношения в сфере правового регулирования предоплаченного товара определены положениями статьи 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закона).
Так, данная норма Закона предусматривает правило, в соответствии с которым такой договор устанавливает для вас обязанность предварительно оплатить покупку, а для продавца обязанность передать вам заранее условленный предварительно оплаченный товар в чётко установленный срок. Таким образом, этот договор лучше всего заключать письменной форме или хотя бы иметь на руках квитанцию (чек) об оплате с указанием срока, в который товар будет вам передан.
Если вы пришли за товаром, но его до сих пор нет. В таком случае, вы имеете право на возврат предоплаты в полном объеме. Тем не менее, если этот товар вам попрежнему нужен можете потребовать, чтобы он был передан в установленный вами новый срок.
Если в магазине «не знают» о том, как вернуть предоплату, например, ссылаются на банк, в котором хранятся деньги магазина, и, который не будет работать на праздники, вам следует написать письменное требование администрации магазина. В тексте документа детально объясните, в чем именно состоит нарушение прав потребителей допущенное в отношении вас с указанием, в частности:
Кроме того, укажите в обращении о том, что вы будете требовать выплаты пени со дня, когда по договору должна была осуществлена передача товара до дня, когда вы получите возврат предоплаты. Так, магазин будет обязан выплатить вам пеню в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки, начиная со дня, когда вещь должна была быть вам передана.
Кроме того, у вас есть возможность потребовать от магазина полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие несоблюдения определенного договором срока передачи предварительно оплаченного товара. Если, вследствии задержки доставки товара вы его не получили в срок, и вам пришлось купить такой же товар, но в другом магазине, где цена была выше, то разница между ценами - это и есть причиненные убытки, и вы имеете право на их возмещение.
Если же вы избрали вариант установления нового срока передачи товара также напишите письменное требование, в котором укажите о том, что просите доставить вам товар в другой срок. В этом случае, вы также имеете право на взыскание с магазина пени.
Также, укажите в своём обращении (вне зависимости от того, касается оно возврата предоплаты либо установления нового срока доставки товара) о том, что бы решение по результатам его рассмотрения было принято в установленный частью 4 статьи 23.1 Закона десятидневный срок.
Своё требование вы передаете под роспись продавцу, либо отправляете по почте, что бы у вас осталась квитанция об отправке письма.
Если же нарушение прав потребителей в отношении вас имеет место и по прошествии установленных Законом десяти дней – лучшим вариантом будет обращение в суд с исковым заявлением в порядке гражданского судопроизводства, с просьбой о взыскании с магазина суммы предоплаты, пени и, возможно, убытков. В этом случае, ваши требования, поданные в магазин, будут иметь статус письменных доказательств. Именно поэтому сразу же внимательно отнеситесь к их составлению. Не спешите, лучше грамотно подайте своё требование на следующий день, чем сейчас, но с ошибками!
Предлагаем вам ознакомиться с услугами юридического центра "ЮРАКС":
Раздел для физических лиц::
Наши юристы полностью сохраняют конфиденциальность и действуют только в интересах своего клиента.
Цены на наши услуги разумны и фиксированы.
Бесплатно проанализируем Вашу ситуацию и предоставим варианты решения!
Юрист от центра "ЮРАКС" всегда готов Вам помочь!
Офис в г. Москва: Ул. Нижегородская, д. 29-33, офис 423 8 (495) 988 46 63 8 (927) 686 81 41 Эл. почта: info@jurax.ru |
Офис в г. Самара: Ул. Карбышева, д. 61В, офис 205 8 (846) 990 01 85 ; 8 (927) 609 02 16 8 (927) 68 68 141 ; 8 (917) 126 14 32 Эл. почта: info@jurax.ru |
МЫ СРАЖАЕМСЯ ЗА ВАШИ ПРАВА!
“Мы занимаемся производством кондиционеров и большую часть комплектующих заказываем в Китае. И вот в одну из таких доставок нам пришла целая фура, комплектующий с дефектами. Конечно, мы отказывались принимать,…”
Денис Морозов, инженер. 03.11.2023г.
“Заказала оборудование для производства тканей на 3 млн. руб и вместо оплаченных позиций заказчик отправил совершенно другое оборудование . Я в негодовании начала требовать возврат денежных средств за оборудование…”
Вера Агалкова, предприниматель. 03.11.2023г.
“Хочу выразить благодарность компании «ЮРАКС» и лично Антону Сергеевичу за помощь в решении спора в арбитражном суде.
Я являюсь руководителем компании по проектированию домов. Один из заказчиков…”
Игорь Миронов, предприниматель. 03.11.2023г.
“С юристами "ЮРАКС" - работать приятно, так как они держат в курсе дела, обговаривают позицию, напоминают о предоставлении документов. Их отзыв на иск, дополнения и позиция были обоснованы нормами права…”
Владимир Ненишин. 30.09.2020г.
“Выражаем благодарность юристам ООО "ЮРАКС" за решение вопроса в Арбитражном суде г. Самара в пользу нашей организации. Уже на первой консультации нам сказали, что у нас хорошие шансы на победу, так оно…”
Александр Кротов. 27.02.2020г.