Как зарегистрировать товарный знак?

Как зарегистрировать товарный знак?

Сегодня ни одна уважающая себя компания не обходится без собственного фирменного стиля и торгового знака, отличающего ее продукцию от другой аналогичной. Торговая марка включает в себя совокупность названия, текстовой информации, графического оформления, идентифицирующих тот или иной продукт определенного бренда.

Регистрация товарного знака проходит в несколько этапов:

1. Создание товарного знака

Чтобы процесс создания фирменного знака не прошел впустую, нужно знать, какие требования к нему предъявляет закон.
Знак может состоять из одного или нескольких слов, букв, цифр, рисунков, эмблем, подписей. Он может иметь несколько цветов или их комбинаций.
Товарный знак не должен состоять только из одних элементов слов или изображений, которые:

  • вошли в общее употребление, чтобы обозначать товары определенного вида (например, вы не сможете зарегистрировать торговый знак, который состоит из одного слова «палас», если продукция фирмы действительно представляет собой такое напольное покрытие);
  • являются общепринятыми символами и терминами (например, чаша со змеей для медицины, шестерня для машиностроения, слова «ампер», «катет» и т.п.);
  • характеризуют товары по месту, времени, способу производства (например, описательное название «Владимирские краски»);
  • указывают на их вид, качество (например, слова «люкс», «супер» и т.п.), состав или материал сырья («монолит» - для железобетонных конструкций);
  • представляют собой форму товаров, которая определяется исключительно их назначением (например, нельзя зарегистрировать товарный знак в форме кинескопа телевизора, если фирма выпускает кинескопы, потому что их форма обусловлена техническими характеристиками).

Все эти ограничения содержит Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Существует и перечень оснований для отказа в регистрации торгового знака, они указаны в статьях 6 и 7 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и «Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания» (утверждены Приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. № 32).

2. Подготовка заявки

Для подачи заявки необходимо собрать комплект документов:

- заявление о регистрации с указанием данных физического лица, представляющего торговую марку; квитанции об оплате пошлин;

- изображение логотипа в 8 экземплярах с приложением его описания и перечня товаров по МКТУ;

- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Так же, как зарегистрировать торговую марку на ИП, можно запатентовать ее и на юридическое лицо: кроме перечисленных документов, организации нужно предоставить устав и копию документа с кодом ОКПО, заверенные руководителем фирмы.

3. Подача документов

Готовый комплект документов подается в Роспатент одним из предусмотренных способов:

- лично в отделении Роспатента;

- почтовым отправлением;

- факсом с последующей передачей оригиналов; электронной заявкой после предварительной установки ПО и получения ключей;

- через фирму-посредника.

Патентное ведомство фиксирует заявку в день получения документов и сообщает заявителю ее регистрационный номер.

4. Отслеживание статуса заявки

Экспертиза торговой марки по существу – процесс длительный. Он занимает срок до 18 месяцев, в течение которого эксперты анализируют фирменный знак на схожесть с другими и соответствие указанным классам товаров и услуг.

5. Получение сертификата

Получив уведомление о положительном решении, фирма должна оплатить пошлину за выдачу свидетельства о регистрации и предоставить квитанцию в Роспатент. Сертификат выдается в течение двух месяцев после оплаты. За это время торговая марка вносится в государственный реестр и публикуется в ежемесячном бюллетене «Товарные знаки». Свидетельство о регистрации необходимо продлевать каждые 10 лет. С момента регистрации владелец знака получает на него исключительные права и при обнаружении неправомерного использования своей торговой марки может требовать возмещения ущерба. Торговый знак является интеллектуальной собственностью, которая имеет определенную стоимость и состоит на балансе фирмы как нематериальный актив. Права на торговую марку можно передавать или продавать, как и любой другой товар.

Предлагаем вам ознакомиться с услугами юридического центра "ЮРАКС":

Раздел для интернет-проектов:

Раздел для юридических лиц:

Информацию о наших услугах для юридических лиц можно посмотреть на дополнительном сайте  ЮРИСТ ДЛЯ БИЗНЕСА

Наши юристы полностью сохраняют конфиденциальность и действуют только в интересах своего клиента. 

Цены на наши услуги разумны и фиксированы.

   Бесплатно проанализируем Вашу ситуацию и предоставим варианты решения!   

   Юрист от центра "ЮРАКС"  всегда готов Вам помочь! 

Дежурный юрист 8 800 707-63-88 бесплатно с любых номеров РФ

 Офис в г. Москва:

Ул. Нижегородская, д. 29-33, офис 423

8 495 988-46-63

8 927 686-81-41

Эл. почта: info@jurax.ru

 Офис в г. Самара:

Ул. Карбышева, д. 61В, офис 205

8 846 990-01-85

8 927 609-02-16

Эл. почта: info@jurax.ru

www.jurax.ru

Мы в соцсетях: 

Центр "ЮРАКС" ВКонтакте Центр "ЮРАКС" в FacebookЦентр "ЮРАКС" в Instagram Центр "ЮРАКС" в Twitter Центр "ЮРАКС" в Одноклассниках

 

МЫ СРАЖАЕМСЯ ЗА ВАШИ ПРАВА!