Причины и виды потребительского экстремизма

Причины и виды потребительского экстремизмаВ настоящее время в судах по всей России рассматриваются множество дел, возбужденных по искам потребителей-экстремистов. Как правило, объектом потребительского шантажа становятся крупные компании, продукция которых очень популярна у россиян. Такие компании дорожат своей репутацией и добрым именем. Именно в расчете на это шантажисты и требуют неслыханных компенсаций в обмен на свое молчание. Ведь даже недоказанный факт все равно негативно скажется на имидже производителя.

Исходя из анализа деятельности в сфере потребительского экстремизма можно выделить следующие причины возникновения такого явления как потребительский экстремизм. 

  1. Крайне несбалансированное законодательство по защите прав потребителей, допускающее возможности злоупотребления правами;
  2. Презумпция виновности продавцов и производителей при рассмотрении дела в суде;
  3. Отсутствие необходимости в  профессиональных навыках и какого-либо значимого капитала для организации экстремисткой деятельности в сфере защиты прав потребителей;
  4. Нежелание объектов нападений придавать публичной огласке нарушения в выявленные потребителями – экстремистами, нежелание допускать эскалацию конфликта.

Экстремизм и законные требования покупателя - вещи разные. И нужно отличать юридически образованного гражданина от мошенника. Однако для многих понятие "права потребителей" стало чуть ли не синонимом легких денег, хотя о границах своих прав они имеют весьма туманное представление, вспоминая о них только в крайнем случае.

Многие потребители о покупательском экстремизме не осведомлены, в суд никогда не обращались и избегают любых конфликтов. Однако число судебных исков от потребителей с каждым годом растет. Вероятно, социальные нормы учитываются далеко не всеми гражданами или некоторые из них считают такое поведение приемлемым.

Виды потребительского экстремизма

Шантаж. Мотив деятельности – получение определенной денежной суммы и выгод за отказ от действий по привлечению продавца к административной ответственности, предъявления имущественных и неимущественных требований. Откупаясь, продавец провоцирует повторные нападения. 

Инициирование проверок со стороны гос. органов. Мотив деятельности - моральное удовлетворение.

Иниуиирование судебных споров. Мотив деятельности – взыскание денежных средств. Характерная черта данного вида потребительского экстремизма - неадекватное соотношение основной суммы иска и расходов, предъявляемых к возмещению.

Механизмы противодействия потребительскому экстремизму могут выражаться в превентивных мероприятиях и в ответных действиях. В качестве превентивных мероприятий можно использовать организацию работы с недовольными потребителями, что позволит уменьшить риск появления индивидуальных экстремистов, целью которых является моральное удовлетворение. Систематизация и анализ информации о развитии потребительского экстремизма и различных форм его проявления также является одной из мер противодействия этому явлению.

Предлагаем вам ознакомиться с  информацией о  центре "ЮРАКС":

Информацию о наших услугах для юридических лиц можно посмотреть на дополнительном сайте  ЮРИСТ ДЛЯ БИЗНЕСА

Наши юристы полностью сохраняют конфиденциальность и действуют только в интересах своего клиента. 

Цены на наши услуги разумны и фиксированы.

   Бесплатно проанализируем Вашу ситуацию и предоставим варианты решения!   

   Юрист от центра "ЮРАКС"  всегда готов Вам помочь! 

Дежурный юрист юридической компании "ЮРАКС" всегда готов Вам помочь :

990 - 01- 85 

 Офис в г. Москва:

Ул. Нижегородская, д. 29-33, офис 423

 8 (495) 988 46 63 

 8 (927) 686 81 41

Эл. почта: info@jurax.ru

 Офис в г. Самара:

Ул. Карбышева, д. 61В, офис 205

 8 (846) 990 01 85 ; 8 (927) 609 02 16

  8 (927) 68 68 141 ; 8 (917) 126 14 32

Эл. почта: info@jurax.ru

www.jurax.ru

Мы в соцсетях: 

Центр "ЮРАКС" ВКонтакте Центр "ЮРАКС" в FacebookЦентр "ЮРАКС" в Instagram Центр "ЮРАКС" в Twitter Центр "ЮРАКС" в Одноклассниках

 

МЫ СРАЖАЕМСЯ ЗА ВАШИ ПРАВА!     иконка