Авторские права на маркетплейсах: как защитить себя от штрафов ?

 Нарушения в области авторского права и интеллектуальной собственности на маркетплейсах могут привести к огромным штрафам, ответственность в данном случае лежит на продавце, а не на маркетплейсе. Торговые площадки стремятся минимизировать риски, поэтому они внимательно следят за соблюдением закона их пользователями, рассматривая это как важный аспект своей репутации.

Продавцы, которые пренебрегают правилами, могут столкнуться с разными последствиями: от штрафов и блокировки товаров на платформе до исков от правообладателей и судебных разбирательств.

Чтобы защитить себя, продавцы могут предпринять несколько шагов еще до начала продаж:

  1. Заключить лицензионное соглашение с правообладателем.
  2. Зарегистрировать собственный товарный знак (получив соответствующее свидетельство).

Для тех, кто торгует на Ozon и других маркетплейсах, помимо перечисленных документов, также могут потребоваться договоры купли-продажи или поставки (вместе с УПД или товарной накладной ТОРГ-12), а также дистрибьюторские контракты.

Важно продемонстрировать, что товары были приобретены именно у правообладателя, а не через ненадежного посредника. Для документов, оформленных на иностранных языках, понадобится их нотариально заверенный перевод на русский.

Маркетплейсы предоставляют продавцам доступ к информации о том, какие действия они могут предпринять в случае возникновения претензий по поводу нарушения интеллектуальных прав, и такая информация доступна в справочных материалах и базах знаний платформ.

Юристы юридической компании «ЮРАКС» оказывают надежную юридическую поддержку селлерам (продавцам) маркетплейсов.

Если у вас возникли юридические сложности - обращайтесь. 

Оперативно связаться с юристом Вы можете по тел. 8 (927) 68-68-141 (Telegram/Viber/WhatsApp)