Как грамотно заключить договор с маркетплейсом

 

Сотрудничество продавцов с маркетплейсами оформляется электронным договором, который является агентским (согласно статье 1005 ГК РФ).

Маркетплейс выступает как агент, а продавец — как принципал.

Площадка размещает товары продавца и реализует их от его имени и за его счет, выполняя роль посредника между покупателем и продавцом. Маркетплейс отвечает за качество сервиса, а продавец – за продукцию.

Если маркетплейс привлекает сторонние компании, например, для доставки, то он заключает договор самостоятельно, а счет за услугу и комиссию направляет продавцу.

Для заключения договора с маркетплейсом, продавец принимает оферту в личном кабинете, предоставив необходимые документы, включая ИНН.

Существуют две основные модели работы: FBS и FBO.

При FBS продавец хранит товары на своем складе и доставляет заказ в сортировочный центр после получения уведомления. Эта модель экономичнее и позволяет контролировать продажи на разных площадках.

При FBO маркетплейс берет на себя логистику, упаковку и доставку. Продавец должен маркировать товары и доставить их на склад маркетплейса. FBO обеспечивает быструю доставку, но обходится дороже.

Продавцы могут также заключать договоры на продвижение товаров и участвовать в акциях.

Наша юридическая компания "ЮРАКС" предоставляет юридические услуги для селлеров.

Контакты юридической компании:
тел. 8 (927) 68-68-141 (Telegram/Viber/WhatsApp)
тел. 990-01-85; 8 (927) 60-90-216.
Электронная почта: info@jurax.ru