Непрозрачных алгоритмов ценообразования, когда площадка снижает цены без согласования, приводя к убыткам. Частых изменений комиссий за хранение и логистику, затрудняющих прогнозирование расходов. Навязывания участия в убыточных акциях и программах продвижения.
В подобных случаях можно обратиться в ФАС. В случае удовлетворения жалобы, ведомство вынесет предупреждение и установит срок для устранения нарушений, причём изменения коснутся всех пользователей. Игнорирование требований ФАС повлечёт за собой возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Отдельно стоит выделить необоснованные штрафы:
Штрафы за несуществующие нарушения. Создание маркетплейсом условий, вынуждающих к нарушению, с последующим перекладыванием ответственности. Несоразмерные штрафы, не соответствующие тяжести нарушения и вине продавца.
В первую очередь, рекомендуется обратиться в службу поддержки самой платформы. Важно запросить документацию, подтверждающую факт нарушения, на который ссылается маркетплейс. Ответственность за подтверждение законности штрафа возлагается на торговую площадку, хотя часто это требование игнорируется, и продавцы вынуждены самостоятельно доказывать отсутствие нарушения.
Как правило, обращение в техподдержку оказывается неэффективным. Обращения продавцов часто остаются без внимания или рассматриваются очень долго. Это объясняется не только большой загрузкой сотрудников маркетплейса, но и недостаточной квалификацией специалистов поддержки, у которых отсутствует юридическое образование и опыт для решения таких вопросов.
Тем не менее, этот шаг важен для сбора доказательств и его нельзя пропускать. Всю переписку с техподдержкой следует сохранять в виде скриншотов для дальнейшего использования в судебном процессе.
Далее необходимо составить и направить досудебную претензию маркетплейсу, которая по сути является основой для будущего иска. В претензии следует чётко изложить свою правовую позицию, подкрепив её документами, и указать требования к площадке, например, отменить или уменьшить штраф, компенсировать убытки.
Если в течение месяца после получения претензии маркетплейс не выполняет требования или не отвечает, можно подавать иск в арбитражный суд.
Важно отметить, что в дальнейшем, при обжаловании решения суда, изменить правовую позицию и добавить новые доказательства будет невозможно. Апелляция и кассация проверяют правильность оценки аргументов и применения норм права судом первой инстанции. Поэтому ещё на этапе досудебной претензии необходимо тщательно проанализировать ситуацию, собрать все документы и подготовить убедительную правовую аргументацию.
В числе услуг, предоставляемых юридической фирмой "ЮРАКС", особое место занимает содействие продавцам в разрешении конфликтов с онлайн-площадками. На протяжении более чем десятилетия наша команда успешно отстаивает интересы клиентов в сфере защиты интеллектуальной собственности.
В случае возникновения сложных обстоятельств, мы готовы оказать всестороннюю поддержку, включая подготовку досудебных требований, составление исковых заявлений, сбор необходимых доказательств и обеспечение эффективного представления интересов в судебном процессе. Наш опыт и знания – гарантия надежной защиты ваших прав.
Получить юридическую консультацию Вы можете прямо сейчас.
Контакты юридической компании:
тел. 8 (927) 68-68-141 (Telegram/Viber/WhatsApp)
тел. 990-01-85; 8 (927) 60-90-216.
Электронная почта: info@jurax.ru
“Мы занимаемся производством кондиционеров и большую часть комплектующих заказываем в Китае. И вот в одну из таких доставок нам пришла целая фура, комплектующий с дефектами. Конечно, мы отказывались принимать,…”
Денис Морозов, инженер. 03.11.2023г.
“Заказала оборудование для производства тканей на 3 млн. руб и вместо оплаченных позиций заказчик отправил совершенно другое оборудование . Я в негодовании начала требовать возврат денежных средств за оборудование…”
Вера Агалкова, предприниматель. 03.11.2023г.
“Хочу выразить благодарность компании «ЮРАКС» и лично Антону Сергеевичу за помощь в решении спора в арбитражном суде.
Я являюсь руководителем компании по проектированию домов. Один из заказчиков…”
Игорь Миронов, предприниматель. 03.11.2023г.
“С юристами "ЮРАКС" - работать приятно, так как они держат в курсе дела, обговаривают позицию, напоминают о предоставлении документов. Их отзыв на иск, дополнения и позиция были обоснованы нормами права…”
Владимир Ненишин. 30.09.2020г.
“Выражаем благодарность юристам ООО "ЮРАКС" за решение вопроса в Арбитражном суде г. Самара в пользу нашей организации. Уже на первой консультации нам сказали, что у нас хорошие шансы на победу, так оно…”
Александр Кротов. 27.02.2020г.