Ключевые требования маркетплейсов, о которых следует помнить

 

Основные ошибки продавцов на маркетплейсах

зачастую не связаны с самой платформой, поскольку условия работы определяются публичной офертой, не подлежащей изменению.

Важно тщательно изучить оферту и строго придерживаться ее положений, чтобы избежать финансовых потерь.

Пример: производитель товаров для магазинов, получив крупный заказ, столкнулся с проблемой из-за ограничений склада маркетплейса. Чтобы избежать срыва сроков, он предложил клиенту разделить заказ, но получил отказ и отменил заказ сам, что привело к блокировке аккаунта.

Юридически правильнее было принять заказ к исполнению и отправить его на склад.

В случае отказа склада, можно было воспользоваться курьерской доставкой или оформить отмену по причине отказа склада.

Важные требования маркетплейсов: срок годности товара (не менее 40%), необходимость учета непредвиденных расходов в цене и контроль над утилизацией товара. Маркетплейсы могут менять цены и утилизировать товар без уведомления продавца. Рекомендуется составлять акт приема-передачи товара и требовать его возврата перед утилизацией.

Важно регулярно обновлять информацию об остатках, отвечать за качество товара и соблюдать обязательства. Маркетплейс не несет ответственности по претензиям к товару и может штрафовать за несоблюдение правил.

Остаточный срок годности продукции должен составлять не менее 40%. Многие платформы принимают товары только с таким сроком, а при снижении до 10% могут остановить продажи. Рекомендуется контролировать сроки годности и заблаговременно вывозить продукцию для реализации через другие каналы.

Во избежание убытков, учитывайте возможные незапланированные расходы в цене. Маркетплейсы вправе изменять цены без уведомления продавца, что может привести к убыткам из-за акций и скидок. Отказаться от продажи по сниженной цене без расторжения контракта сложно. Следите за акциями и закладывайте риски в цену.

Чтобы избежать утилизации товара без вашего ведома, маркетплейсы оставляют за собой право на самостоятельную утилизацию, например, если товар не вывезен вовремя. Для предотвращения этого, составляйте акты приема-передачи товара с осмотром в присутствии представителя склада. Можно потребовать передачи товара, подлежащего утилизации. В случае необоснованной утилизации, обращайтесь в суд при соблюдении всех условий.

Регулярно обновляйте данные об остатках и несите ответственность за качество продукции. Маркетплейс не отвечает по претензиям к вашему товару.

Вы оплачиваете издержки и возмещаете потери маркетплейса. Штрафы могут взиматься за неполные отгрузки или несвоевременное обновление информации об остатках.

Стремитесь урегулировать конфликты, не доводя дело до суда, тщательно оговаривая все возможные риски в контракте. Ваши контрагенты, будь то крупные онлайн-площадки или интернет-магазины с полным циклом обслуживания, имеют богатый опыт работы по своим договорам и могут использовать это в своих интересах, подстраивая ситуацию так, чтобы нарушение исходило от вас.

Мы сможем предоставить Вам надежную юридическую поддержку.

Для оперативной связи с юристом используйте номер +7 (927) 68 68 141 (Telegram, Viber, WhatsApp).

Мы оказываем юридические услуги на всей территории Российской Федерации.

Наш главный офис находится в Самаре.