Досудебная письменная претензия к продавцу (исполнителю), как правило, не является обязательным требованием Закона «О защите прав потребителей» - потребитель вправе сразу обратиться в суд. Но в ряде о некоторым услугам досудебный порядок предъявления претензий, является обязательным. Например, в случае случаев, таких как в случае спора, вытекающего или договора перевозки пассажира, багажа и груза, из договора реализации туристического продукта, договора предоставления услуг связи и ряда других.
Несмотря на то, что предъявление досудебной претензии в большинстве случаем не является обязательным, мы рекомендуем потребителю использовать этот путь для того, чтобы документально зафиксировать юридически значимые факты, необходимые для дальнейшего рассмотрения дела в суде.
Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам нужно указать:
Кому Вы направляете претензию,
Например, Директору магазина (указать магазин), Генеральному директору (указать фирму).
Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО).
От кого претензия,
Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с Вами.
далее - в отдельной строке - нужно написать
ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ
В тексте претензии изложить существо дела:
- начните с начала: укажите дату обращения, что приобрели или на что заключили договор
- далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов.
Сформулируйте свои требования
Укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке
Дата и подпись
Укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии
К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у Вас документов:
1. Вручить претензию в присутствии свидетелей.
Претензию можно вручить лично, приехав в магазин (или офис исполнителя, изготовителя и др.). Один экземпляр претензии необходимо передать ответственному лицу (администратору, юристу или иному уполномоченному лицу). Помните, принимать претензию руководитель организации лично не обязан!
На втором экземпляре (он должен остаться у потребителя) необходимо получить отметку о принятии претензии, которая обычно включает в себя: подпись лица, принявшего претензию, ее расшифровку (фамилия, имя, отчество, должность), дату принятия, печать или штамп (юридического лица или индивидуального предпринимателя). Наличие печати (штампа) на претензии не обязательно – суды, в большинстве случаев, считают доказанным факт вручения претензии и без нее.
2. Направить претензию по почте.
Один экземпляр претензии нужно положить в конверт и направить заказным письмом с уведомлением и описью
3. Воспользоваться услугами курьерской службы.
Вариант самый денежно затратный и к тому же зачастую требующий четкого указания адресата - ФИО конкретного работника организации, который должен получить претензию.
Предлагаем вам ознакомиться с услугами юридического центра "ЮРАКС":
Раздел для юридических лиц:
Раздел для физических лиц:
Информацию о наших услугах для юридических лиц можно посмотреть на дополнительном сайте ЮРИСТ ДЛЯ БИЗНЕСА
Наши юристы полностью сохраняют конфиденциальность и действуют только в интересах своего клиента.
Цены на наши услуги разумны и фиксированы.
Бесплатно проанализируем Вашу ситуацию и предоставим варианты решения!
Юрист от центра "ЮРАКС" всегда готов Вам помочь!
Офис в г. Москва: Ул. Нижегородская, д. 29-33, офис 423 8 (495) 988 46 63 8 (927) 686 81 41 Эл. почта: info@jurax.ru |
Офис в г. Самара: Ул. Карбышева, д. 61В, офис 205 8 (846) 990 01 85 ; 8 (927) 609 02 16 8 (927) 68 68 141 ; 8 (917) 126 14 32 Эл. почта: info@jurax.ru |
МЫ СРАЖАЕМСЯ ЗА ВАШИ ПРАВА!
“Мы занимаемся производством кондиционеров и большую часть комплектующих заказываем в Китае. И вот в одну из таких доставок нам пришла целая фура, комплектующий с дефектами. Конечно, мы отказывались принимать,…”
Денис Морозов, инженер. 03.11.2023г.
“Заказала оборудование для производства тканей на 3 млн. руб и вместо оплаченных позиций заказчик отправил совершенно другое оборудование . Я в негодовании начала требовать возврат денежных средств за оборудование…”
Вера Агалкова, предприниматель. 03.11.2023г.
“Хочу выразить благодарность компании «ЮРАКС» и лично Антону Сергеевичу за помощь в решении спора в арбитражном суде.
Я являюсь руководителем компании по проектированию домов. Один из заказчиков…”
Игорь Миронов, предприниматель. 03.11.2023г.
“С юристами "ЮРАКС" - работать приятно, так как они держат в курсе дела, обговаривают позицию, напоминают о предоставлении документов. Их отзыв на иск, дополнения и позиция были обоснованы нормами права…”
Владимир Ненишин. 30.09.2020г.
“Выражаем благодарность юристам ООО "ЮРАКС" за решение вопроса в Арбитражном суде г. Самара в пользу нашей организации. Уже на первой консультации нам сказали, что у нас хорошие шансы на победу, так оно…”
Александр Кротов. 27.02.2020г.