Как написать претензию и вручить ее?

Досудебная письменная претензия к продавцу (исполнителю), как правило,  не является обязательным требованием Закона «О защите прав потребителей» - потребитель вправе сразу обратиться в суд. Но в ряде о некоторым услугам досудебный порядок предъявления претензий, является обязательным. Например, в случае случаев, таких как  в случае спора, вытекающего или договора перевозки пассажира, багажа и груза, из договора реализации туристического продукта, договора предоставления услуг связи и ряда других. 

Несмотря на то, что предъявление досудебной претензии в большинстве случаем не является обязательным, мы рекомендуем потребителю использовать этот путь для того, чтобы документально зафиксировать юридически значимые факты, необходимые для дальнейшего рассмотрения дела в суде. 

Как написать претензию?

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам нужно указать:

Несмотря на то, что предъявление досудебной претензии в большинстве случаем не является обязательным, мы рекомендуем потребителю использовать этот путь для того, чтобы документально зафиксировать юридически значимые факты, необходимые для дальнейшего рассмотрения дела в суде. Кому Вы направляете претензию,

Например, Директору магазина (указать магазин), Генеральному директору (указать фирму).
Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО).

От кого претензия,

Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с Вами.

 далее - в отдельной строке - нужно написать

ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ

В тексте претензии изложить существо дела:

- начните с начала: укажите дату обращения, что приобрели или на что заключили договор

- далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов.

Сформулируйте свои требования

 Укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке

 Дата и подпись

Укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии

К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у Вас документов:

  • копию товарного (кассового) чека,
  • копию гарантийного талона,
  • копии актов, справок и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией.

Как вручить претензию?

1Вручить претензию в присутствии свидетелей.

Претензию можно вручить лично, приехав в магазин (или офис исполнителя, изготовителя и др.). Один экземпляр претензии необходимо передать ответственному лицу (администратору, юристу или иному уполномоченному лицу). Помните, принимать претензию руководитель организации лично не обязан! 

На втором экземпляре (он должен остаться у потребителя) необходимо получить отметку о принятии претензии, которая обычно включает в себя: подпись лица, принявшего претензию, ее расшифровку (фамилия, имя, отчество, должность), дату принятия, печать или штамп (юридического лица или индивидуального предпринимателя). Наличие печати (штампа) на претензии не обязательно – суды, в большинстве случаев, считают доказанным факт вручения претензии и без нее. 
2Направить претензию по почте.

Один экземпляр претензии нужно положить в конверт и направить заказным письмом с уведомлением и описью

3. Воспользоваться услугами курьерской службы.

Вариант самый денежно затратный и к тому же зачастую требующий четкого указания адресата - ФИО конкретного работника организации, который должен получить претензию.

Предлагаем вам ознакомиться с услугами юридического центра "ЮРАКС":

Раздел для юридических лиц:

Раздел для физических лиц:

Информацию о наших услугах для юридических лиц можно посмотреть на дополнительном сайте  ЮРИСТ ДЛЯ БИЗНЕСА

Наши юристы полностью сохраняют конфиденциальность и действуют только в интересах своего клиента. 

Цены на наши услуги разумны и фиксированы. 

  Бесплатно проанализируем Вашу ситуацию и предоставим варианты решения!   

   Юрист от центра "ЮРАКС"  всегда готов Вам помочь! 

Дежурный юрист юридической компании "ЮРАКС" всегда готов Вам помочь :

990 - 01- 85 

 Офис в г. Москва:

Ул. Нижегородская, д. 29-33, офис 423

 8 (495) 988 46 63 

 8 (927) 686 81 41

Эл. почта: info@jurax.ru

 Офис в г. Самара:

Ул. Карбышева, д. 61В, офис 205

 8 (846) 990 01 85 ; 8 (927) 609 02 16

  8 (927) 68 68 141 ; 8 (917) 126 14 32

Эл. почта: info@jurax.ru

www.jurax.ru

Мы в соцсетях: 

Центр "ЮРАКС" ВКонтакте Центр "ЮРАКС" в FacebookЦентр "ЮРАКС" в Instagram Центр "ЮРАКС" в Twitter Центр "ЮРАКС" в Одноклассниках

 

МЫ СРАЖАЕМСЯ ЗА ВАШИ ПРАВА!    иконка