Не смотря на все препятствия и разногласия с государством, с каждым годом желающих открыть ИП самостоятельно становится все больше. Ведь каким бы не был бизнес, прежде всего, он должен быть законным. Поэтому ИП либо ООО необходимо в первую очередь зарегистрировать.
1. Выбор кодов по ОКВЭД.
Коды ОКВЭД - это статистические сведения, предназначенные для того, чтобы сообщить государственным органам, чем именно планирует заниматься новый субъект предпринимательской деятельности. Указывают коды согласно специальному документу – Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, который и дал название аббревиатуре «ОКВЭД».
В 2017 году действует только одна редакция классификатора - ОКВЭД-2 (другое название ОКВЭД-2014 или ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)). Классификаторы редакций ОКВЭД-1 (другое название ОКВЭД-2001 или ОК 029-2001 (КДЕС ред.1)) и ОКВЭД-2007 или ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) утратили действие с 1 января 2017 года.
Если заявитель впишет в заявление коды не того Классификатора, то получит отказ в регистрации, поэтому будьте внимательны!
При выборе кодов ОКВЭД нужно также учесть, что определенные виды деятельности требует лицензирования.
2. Выбор системы налогообложения.
Налоги ИП платятся в одном из следующих режимов:
3. Оплата госпошлины.
В 2017 году пошлина составит около 1000 до 1500 рублей.
4. Где нужно встать на учет в качестве ИП.
Регистрация должна проходить именно в том отделении налоговой, которое расположено в районе вашей регистрации, то есть прописки, указанной в паспорте.
Сейчас регистрация по всех социальных фондах действует по принципу «единого окна» — во время подачи документов в налоговую вы также подаёте их и в ПФ. Точнее, налоговики отправят их туда без вашего участия.
Налоговые органы самостоятельно направляют сведения при регистрации ИП в Государственный комитет по статистике РФ. Информация о кодах, присвоенных ИП, вносится в ЕГРИП. Кроме того, после регистрации ИП может сам обратиться в орган статистики и получить уведомление о присвоенных ему кодах; другой способ – узнать их онлайн на сайте Росстата.
Для ИП банковский счёт иметь не обязательно, но наличие этого финансового инструмента обеспечивает много преимуществ. Во-первых, появляется возможность вести расчёты в безналичной форме. Во-вторых, имея банковский счёт, можно оплачивать налоги по системе «клиент-банк», сидя дома. И в-третьих, открытие счета для ИП – это показатель солидности и современности.
5. Сдача пакета документов в налоговую инспекцию.
Сложите все документы в папочку, сшивать их не нужно, и приготовьтесь к подаче.
Заранее позвоните в свою регистрирующую налоговую по месту прописки и уточните нужный кабинет и часы приёма.
Второй способ подать документы на регистрацию ИП — через многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Такие центры есть в каждом регионе. Не важно где вы прописаны, вас примут в любом МФЦ.
Полный пакет документации требует перечень следующих ценных, официально оформленных бумаг.
6. Получаем готовые документы на ИП
Документы о регистрации ИП должны быть готовы через 3 рабочих дня. Чтобы их получить, возьмите с собой:
В налоговой или в многофункциональном центре вам должны выдать следующие документы:
7. Разобраться с ПФР и ФФОМС
После регистрации ИП, по почте должны прийти свидетельство (извещение) о регистрации в ПФР и ФОМС. Обязательно сохраните его.
В случае если извещение о регистрации в ПФР не пришло, нужно лично предоставить им следующие документы:
После чего Вам должны выдать извещение о постановке на учет в ПФР.
Предлагаем вам ознакомиться с услугами юридического центра "ЮРАКС":
Раздел для юридических лиц:
Информацию о наших услугах для юридических лиц можно посмотреть на дополнительном сайте ЮРИСТ ДЛЯ БИЗНЕСА
Наши юристы полностью сохраняют конфиденциальность и действуют только в интересах своего клиента.
Цены на наши услуги разумны и фиксированы.
Юрист от центра "ЮРАКС" всегда готов Вам помочь!
Офис в г. Москва: Ул. Нижегородская, д. 29-33, офис 423 8 (495) 988 46 63 8 (927) 686 81 41 Эл. почта: info@jurax.ru |
Офис в г. Самара: Ул. Карбышева, д. 61В, офис 205 8 (846) 990 01 85 ; 8 (927) 609 02 16 8 (927) 68 68 141 ; 8 (917) 126 14 32 Эл. почта: info@jurax.ru |
МЫ СРАЖАЕМСЯ ЗА ВАШИ ПРАВА!
“Мы занимаемся производством кондиционеров и большую часть комплектующих заказываем в Китае. И вот в одну из таких доставок нам пришла целая фура, комплектующий с дефектами. Конечно, мы отказывались принимать,…”
Денис Морозов, инженер. 03.11.2023г.
“Заказала оборудование для производства тканей на 3 млн. руб и вместо оплаченных позиций заказчик отправил совершенно другое оборудование . Я в негодовании начала требовать возврат денежных средств за оборудование…”
Вера Агалкова, предприниматель. 03.11.2023г.
“Хочу выразить благодарность компании «ЮРАКС» и лично Антону Сергеевичу за помощь в решении спора в арбитражном суде.
Я являюсь руководителем компании по проектированию домов. Один из заказчиков…”
Игорь Миронов, предприниматель. 03.11.2023г.
“С юристами "ЮРАКС" - работать приятно, так как они держат в курсе дела, обговаривают позицию, напоминают о предоставлении документов. Их отзыв на иск, дополнения и позиция были обоснованы нормами права…”
Владимир Ненишин. 30.09.2020г.
“Выражаем благодарность юристам ООО "ЮРАКС" за решение вопроса в Арбитражном суде г. Самара в пользу нашей организации. Уже на первой консультации нам сказали, что у нас хорошие шансы на победу, так оно…”
Александр Кротов. 27.02.2020г.