Как взыскать проблемные долги?

 Всем участникам коммерческой деятельности известно, что взыскание долга в судебном порядке и фактический возврат денежных средств не являются тождественными понятиями.  Как действовать, если сложилась такая ситуация, что вы связались с должником, который отказывается возвращать деньги или делает это медленно и неохотно?

Контроль за должником 
Как взыскать проблемные долгиВсе эксперты сходятся во мнении: чем раньше начать работу с должниками, тем проще получить деньги. Поэтому рекомендуем отслеживать финансовое и правовое состояние должника. Например, через такие открытые источники:
  • единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • картотека арбитражных дел и сайты судов общей юрисдикции – на случай, если кто-то ещё ждет денег от вашего должника или он сам решил обанкротиться;
  • центр раскрытия корпоративной информации – если у должника есть обязанность по публичному раскрытию информации. Там можно увидеть уменьшение уставного капитала и некоторые сделки;
  • база данных исполнительных производств. В этой базе есть информация о долгах контрагента;
  • единый федеральный реестр сведений о банкротстве и вестник государственной регистрации – чтобы успеть своевременно предъявить требования в рамках банкротства и ликвидации.

"Претензионные переговоры", суд 

Под понятием «претензионные переговоры» понимают начальный способ урегулирования конфликтной ситуации по долговым обязательствам без обращения в суд. Переговоры в таком случае обязательно ведутся в письменном виде. Причем кредитор, опираясь на условия, утвержденные в договоре, акцентирует внимание на необходимости быстро провести возврат. При отсутствии предварительно составленного договора (такое бывает довольно часто), общение ведется в соответствии с нормами делового оборота (поведения).
Запомните: вероятность успешного урегулирования проблем, связанных с невыплатой денег без участия суда, напрямую зависит от качества составления документа, то есть, самой претензии. В ней должны соблюдаться все правила Гражданского и других видов кодексов.
Как только кредитор получит полный набор законных оснований для обращения за помощью в суд, а также проверит финансовый потенциал должника, можно приступать к инициированию взыскания через суд. Обратите внимание: начав суд, должник вряд ли пойдет на мирные переговоры, хотя такое бывает не всегда. Не стоит забирать исковое заявление с судебной инстанции до тех пор, пока физическое или юридическое лицо не отдаст деньги обратно.

Реструктуризация долга

Часто случается, что должники по кредиту не имеют возможности своевременно погашать долги. Кредиторы же заинтересованы в возвращении своих денег и, чтобы не вступать в долгие и малоэффективные тяжбы, согласны на некоторые изменения в условиях кредитного контракта. Наступление такой ситуации называется реструктуризацией долга.

Выделяют следующие наиболее распространённые виды реструктуризации:

  • Пролонгация. При таком способе сумма ежемесячных платежей по кредиту уменьшается, но общая сумма переплаты увеличивается.
  • Кредитные «каникулы». Кредитор в течение 3-12 месяцев не взимает проценты по кредиту, а только «тело» кредита. В отдельных случаях выплата долга и процентов может быть полностью заморожена до улучшения платежеспособности должника.
  • Рефинансирование кредита — для погашения существующей задолженности должник получает новый кредит на более комфортных условиях.
  • Изменение валюты кредитования. К данному виду реструктуризации чаще всего прибегают в случае непредвиденного и быстрого изменения валютных курсов.
  • Снижение ставки по займу.
  • Полное или частичное списание штрафов и неустоек.
  • Самый радикальный способ реструктуризации — списание части долга.

Нередко финансовые организации используют комбинированные методы реструктуризации.

Работа с приставами

Обращение к ФССП по исполнительному листу может совершить как непосредственно орган правосудия, направив таковой лист прямиком в ФССП после оглашения решения, так и сам взыскатель, если таковой лист был выдан ему на руки.

Передача исполнительного листа приставам не всегда означает завершение процессуальных действий и получение заявителем суммы долга. Несмотря на то, что действия приставов строго регламентированы, они зачастую не стремятся исполнять свои обязательства. Поэтому надо знать законные меры воздействия на них, чтобы правильно их использовать.

Жалоба на действия (бездействие) пристава исполнителя подается начальнику отделения ФСПП либо в прокуратуру. При отсутствии реакции по решению вопроса, можно обратиться также в суд с исковым заявлением о принятии соответствующих мер.

Таким образом, даже если приставы не совершают нужные действий по исполнительному производству, у вас всегда есть законное право обжаловать порядок проведения процедуры. Важно учитывать, что перед подачей жалобы необходимо удостовериться в наличии достаточных оснований для нее.

Банкротство

Если в результате исполнительного производства добиться выплаты не удалось, остается только банкротство. Важно быть первым кредитором, заявившем о несостоятельности, – тогда получишь право указать кандидатуру временного управляющего. Последний даст заключение о финансовом состоянии должника, созовет и проведет первое собрание кредиторов, примет решение о необходимости оспаривания тех или иных сделок. Нередко в случае банкротства идет борьба должника и основных кредиторов за назначение конкурсного управляющего. В таких ситуациях должник и основные кредиторы даже готовы расплатиться с миноритарным кредитором, чье заявление рассматривается судом раньше их заявлений и дает право предложить свою кандидатуру. 

Предлагаем вам ознакомиться с  информацией о  центре "ЮРАКС":

Информацию о наших услугах для юридических лиц можно посмотреть на дополнительном сайте  ЮРИСТ ДЛЯ БИЗНЕСА

Наши юристы полностью сохраняют конфиденциальность и действуют только в интересах своего клиента. 

Цены на наши услуги разумны и фиксированы.

   Бесплатно проанализируем Вашу ситуацию и предоставим варианты решения!   

   Юрист от центра "ЮРАКС"  всегда готов Вам помочь! 

Дежурный юрист юридической компании "ЮРАКС" всегда готов Вам помочь :

990 - 01- 85 

 Офис в г. Москва:

Ул. Нижегородская, д. 29-33, офис 423

 8 (495) 988 46 63 

 8 (927) 686 81 41

Эл. почта: info@jurax.ru

 Офис в г. Самара:

Ул. Карбышева, д. 61В, офис 205

 8 (846) 990 01 85 ; 8 (927) 609 02 16

  8 (927) 68 68 141 ; 8 (917) 126 14 32

Эл. почта: info@jurax.ru

www.jurax.ru

Мы в соцсетях: 

Центр "ЮРАКС" ВКонтакте Центр "ЮРАКС" в FacebookЦентр "ЮРАКС" в Instagram Центр "ЮРАКС" в Twitter Центр "ЮРАКС" в Одноклассниках

 

МЫ СРАЖАЕМСЯ ЗА ВАШИ ПРАВА!     иконка