Сложившемуся на практике понятию «потребительский экстремизм» соответствует законодательно закрепленное понятие «злоупотребление правом»: осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (п.1 ст.10 Гражданского кодекса РФ). Однако в судебной практике привлечение пациентов-потребителей к ответственности за злоупотребление правом пока не прижилось.
Оформление медицинской документации суд рассматривает как часть медицинской услуги, вследствие этого, если исковые требования пациента основываются на некачественном ведении его медицинской документации, суд может посчитать предоставленные медицинские услуги некачественными и удовлетворить требования пациента.
Дефекты ведения медицинской документации (в том числе, нечитаемые записи, сокращения, неразборчивый почерк и т.д.) также рассматриваются судом как нарушение права пациента на информацию о состоянии его здоровья. Все записи в медицинской документации должны быть понятны лечащему врачу, стороннему врачу-консультанту или эксперту, пациенту или его законному представителю.
При отказе пациента от части медицинских услуг, которые, в том числе, могут повлиять на конечный результат лечения, рекомендуется оформлять письменный отказ и приобщать его к медицинской карте.
С 2017 года в судебной практике сформировался новый подход: для взыскания морального вреда достаточно установление факта нарушенияправ пациента (в том числе нарушения правил диагностики, нарушение порядка оказания медицинской помощи) даже, если отсутствует вредздоровью.
Если Вам требуется надежная защита интересов в спорах с потребителями, не раздумывая, обращайтесь за юридическими услугами к специалистам нашей юридической компании. Мы подскажем как следует действовать, чтобы избежать потерь и защитить честь медицинской компании и медицинского работника в спорах с потребителями.
Юристы и адвокаты нашей юридической компании накопили большой опыт по защите интересов различных компаний от потребительского экстремизма
Бесплатно проанализируем Вашу ситуацию и предоставим варианты решения!
Офис в г. Москва:Ул. Нижегородская, д. 29-33, офис 423
Эл. почта: info@jurax.ru |
Офис в г. Самара:Ул. Карбышева, д. 61В, офис 205
Эл. почта: info@jurax.ru |
Предлагаем вам ознакомиться с полезными статьями на нашем сайте:
МЫ БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В ЧИСЛЕ НАШИХ КЛИЕНТОВ!
“С юристами "ЮРАКС" - работать приятно, так как они держат в курсе дела, обговаривают позицию, напоминают о предоставлении документов. Их отзыв на иск, дополнения и позиция были обоснованы нормами права…”
Владимир Ненишин. 30.09.2020г.
“Выражаем благодарность юристам ООО "ЮРАКС" за решение вопроса в Арбитражном суде г. Самара в пользу нашей организации. Уже на первой консультации нам сказали, что у нас хорошие шансы на победу, так оно…”
Александр Кротов. 27.02.2020г.
“Обращался в компанию ООО "ЮРАКС" для взыскания с поставщика необоснованного обогащения. Понравилось, что по моему вопросу мне все разложили по полочкам, сразу сказали какие документы нужны, на протяжении…”
Сергей Крымов. 29.11.2019г.
“Обратились в компанию "ЮРАКС", когда получил на руки исковое заявление, согласно которому наша компания должна вернуть 350 тыс. руб. заказчику. По факту: мы выполнили всю работу, а остаток нам не оплатили,…”
Роман Сахипов. 17.09.2019г.
“Наша фирма уже на протяжении 3 лет находится на юридическом абонентском сопровождении у компании "ЮРАКС". Юристы компании помогли нам решить различные вопросы от составлении договоров до защиты интересов…”
Евгений Анохин. 20.08.2019г.